1 раздел «Компьютерная графика» Тема № 1. Введение в компьютерную графику. Основы работы с программой. Применение компьютерной графики. Графические редакторы. Векторная и растровая графика. Программа CorelDraw : состав, особенности, использование в полиграфии и Internet. Настройка программного интерфейса. Способы создания графического изображения в CorelDraw. Графические примитивы. Выделение и преобразование объектов. Практическая работа 1. Создание графических примитивов. Тема № 2. Навыки работы с объектами. Управление масштабом просмотра объектов. Режимы просмотра документа. Копирование объектов. Упорядочение размещения объектов. Группировка объектов. Соединение объектов. Логические операции. Практическая работа 2. Создание элементов дизайна. Тема № 3. Редактирование геометрической формы объектов. Типы объектов: графические примитивы и свободно редактируемые объекты. Изменение геометрии объекта с помощью инструмента редактирования формы. Разделение объектов с помощью инструмента-ножа. Удаление части объекта с помощью инструмента-ластика. Практическая работа 3. Создание элементов рекламного блока. Тема № 4. Создание и редактирование контуров. Создание объектов произвольной форы. Свободное рисование и кривые Безье. Навыки работы с контурами. Настройка контура. Создание и редактирование художественного контура. Практическая работа 4. Создание этикетки. Тема № 5. Работа с цветом. Природа цвета. Цветовые модели. Простые и составные цвета. Способы окрашивания объектов. Прозрачность объекта. Цветоделение. Практическая работа 5. Создание рекламного блока. Тема № 6. Средства повышенной точности. Линейки. Сетки. Направляющие. Точные преобразования объектов. Выравнивание и распределение объектов. Практическая работа 6. Создание макета обложки книги. Тема № 7. Разработка фирменного стиля. Создание логотипов. Разработка фирменных бланков. Правила оформление визиток. Работа с текстом. Практическая работа 7. Создание логотипов. Разработка визитки. Тема № 8. Оформление текста. Виды текста: простой и фигурный текст. Фигурный текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение. Размещение текста вдоль кривой. Редактирование геометрической формы текста. Простой текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение. Навыки работы с текстовыми блоками. Практическая работа 8. Создание печатей. Дизайн текста. Тема № 9. Планирование и создание макета. Настройка документа. Планирование макета. Создание макета. Практическая работа 9. Создание рекламного блока. Разработка упаковки. Тема № 10. Работа с растровыми изображениями. Импорт растровых изображений. Редактирование растровых изображений. Фигурная обрезка. Трассировка растровых изображений. Форматы векторных и растровых изображений. Практическая работа 9. Создание открытки. Тема № 11. Использование спецэффектов. Добавление перспективы. Создание тени. Применение огибающей. Деформация формы объекта. Применение объекта-линзы. Оконтуривание объектов. Эффект перетекания объектов. Придание объема объектам. Тема № 12. Печать документа. Итоговая работа. Планирование и создание макета с использование всех элементов CorelDraw. Подготовка макета к печати. Настройка параметров печати. Режим цветоделения. Итоговая работа. Разработка упаковки, фирменного стиля, обложки, рекламного блока (по выбору слушателя). 2 раздел «РАБОТА В ПРОГРАММЕ "AUTOCAD"» Тема № 1. Введение в систему AutoCAD. Назначение пакета, его возможности. Загрузка системы. Стартовое диалоговое окно. Области экрана. Мировая и пользовательские системы координат. Меню, строки и панели инструментов. Первоначальная настройка. Командные строки, текстовое окно, диалог с программой. Особенности работы в AutoCAD. Завершение работы и сохранение изображений. Типы файлов, используемые в AutoCAD. Тема № 2. Создание чертежа - основное назначение AutoCAD. Открытие существующих чертежей. Действия при возникновении проблем. Создание новых чертежей. Вставка готовых чертежей или их фрагментов. Вставка рисунков. Внешние ссылки. Основные различия векторной и растровой графики. Обновление и регенерация чертежа. Команды зумирования и панорамирования изображений. Способы ввода координат. Отмена ошибочных команд. Возврат команд. Тема № 3. Основные свойства объектов. Назначение слоев. Создание слоев и работа с ними. Смысл использования цвета объектов в чертежах. Выбор и загрузка типа линии. Назначение типа линии объектам. Возможности редактирования свойств объектов.Графические примитивы как основа изображений. Простые примитивы и их построение. Составные примитивы: построение и расчленение. Тема № 4. Сложные графические примитивы. Особенности работы с полилинией. Особенности работы с мультилинией. Особенности работы со штриховкой. Тема № 5. Инструментарий редактирования изображений. Команды редактирования. Редактирование с использованием ручек (засечек). Тема № 6. Настройки режимов и приемы практического вычерчивания (на примере чертежа схемы). Условность единиц измерения и масштабирования изображений. Механизм объектных привязок. Назначение и настройка границ изображения. Стандартные форматы чертежей. Тема № 7. Возможности системы, обеспечивающие эффективную работу с большим и сложным изображением на сравнительно маленьком экране (на примере чертежа схемы). Механизм выбора объектов (циклический выбор, ключи выбора, фильтры выбора объектов). Группирование объектов. Создание поименованных видов. Тема № 8. Формирование чертежа как конструкторского документа (на примере чертежа схемы). Пространство листа (в отличие от пространства модели). Введение текстовой информации. Работа в окне текстового редактора AutoCAD. Тема № 9. Создание и использование блоков (на примере основной надписи чертежа). Преимущества использования блоков в чертежах. Создание и вставка блоков. Атрибуты блоков, их создание и редактирование. Использование внешних блоков. Создание файлов-шаблонов. Тема № 10. Создание пользовательских систем координат и приемы работы с ними (на примере строительного чертежа). Многократное создание пользовательских систем координат. Способы обводки чертежа, выполненного в тонких линиях. Тема № 11. Простановка размеров на чертежах (на примере строительного чертежа). Настройка размерных стилей. Выполнение одиночных размеров, размеров от общей базы и размерных цепей. Редактирование размеров. Тема № 12. Особенности настройки режимов черчения и размерных стилей (на примере машиностроительного чертежа). Особенности настройки размерных стилей. Нанесение размеров и предельных отклонений. на чертежах допусков формы и расположения поверхностей. Тема № 13. Получение твердой копии чертежа (на примере машиностроительного чертежа). Возможности вывода на принтер/плоттер изображений, созданных в AutoCAD. Настройка опций диалогового окна Print/Plot Configuration. Тема № 14. Оценка возможностей трехмерной графики в AutoCAD (на примере твердотельного моделирования объектов). Трехмерный объект как объединение поверхностей или твердых тел. Твердотельные примитивы. Команды построения составных объектов. Отображение трехмерных объектов на экране. 3 раздел «КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДИЗАЙН В СИСТЕМЕ "3D STUDIO MAX"» Тема № 1. Общие сведения. Состав пакета, его назначение. Требование к компьютеру. Тема № 2. Знакомство с интерфейсом. Интерфейс 3D max: главное меню, панели инструментов, командные панели, окна проекций, их назначение и настройка. Виды проекций в 3D max. Создание простейшей трехмерной сцены. Настройка сетки координат. Тема № 3. Объекты. Понятие трехмерного объекта. Вершины, ребра, грани объекта, их видимость. Габаритные контейнеры. Категории объектов, их назначение. Имена объектов. Создание простых объектов, установка их параметров. Тема № 4. Преобразование объектов и групп объектов. Создание групп объектов. Управление отображением объектов в окнах. Выделение объектов: с помощью рамки, по категориям, по именам. объектов: перемещение, масштабирование, поворот, растягивание-сжатие, копирование. Тема № 5. Модификаторы объектов. Виды и назначение модификаторов, командная панель Modify. Окно стека модификаторов. Основы создания сплайнов. Редактирование сплайнов. Модификатор Edit Spline. Создание объектов из сплайна. Модификатор Extrude. Трехмерные модификаторы (например Lathe, Bevel, Bevel Profile). Трехмерное редактирование объектов с помощью модификаторов (например Edit mesh, Edit patсh). Создание сложных объектов с помощью Lofting, Surface, Gross section. Тема № 6. Материалы. Типы материалов. Библиотеки материалов. Просмотр материалов и карт текстур. Редактор материалов. Настройка параметров материалов и карт текстур. Назначение материалов объектам. Создание многокомпонентных материалов. Тема № 7. Источники света. Типы источников света. Создание источников света, настройка параметров. Управление тенями объектов. Тема № 8. Съемочные камеры. Создание камеры. Глубина резкости изображения. Управление камерой: панорамирование, наезд и облет. Общие сведения об анимации. Тема № 9. Визуализация сцены. Rendering. Визуализация без настройки. Инструменты управления визуализацией. Настройка параметров текстуры и фона сцены. Эффекты окружающей среды. |